Обзор PC-версии Oddworld Stranger's Wrath HD. Oddworld: Stranger's Wrath HD - все страньше и страньше Обзор игры oddworld stranger s wrath
Oddworld: Stranger’s Wrath пришел на мобильные платформы, да не просто пришел, а свалился как снег на голову. Полностью оптимизированный, с гибкой системой настроек графики и всей сопутствующей переработкой управления.
Ожидать меньшего и не стоило, после удачного релиза GTA San Andreas разработчики стали гораздо смелее портировать хиты прошлых лет. Oddworld: Stranger’s Wrath окунет игроков в атмосферу вестерна, чем-то напоминающим постапокалиптику. По личным впечатлениям, это некая смесь Half-Life и Fallout с примесью мультяшности всего происходящего.
Главный герой Oddworld: Stranger’s Wrath - странник, хитрый охотник за головами, которому по какой-то причине необходимо собрать 20 000 мулахов (внутриигровая валюта), с чем он, собственно, блестяще справляется, отлавливая местных преступников. Игроку предстоит сделать моральный выбор: поймать всех живьем или принести только голову. В любом случае для любой из целей потребуется специфический арсенал оружия. Кстати, оно делится на наносящие урон и оглушающее, но самое забавное, каждое из них - живое существо. Посему отлавливать арсенал жуков и паучков придется по всем локациям, что само собой превращается в довольно милую мини-игру.
Геймплей Oddworld: Stranger’s Wrath весьма динамичный. Разработчикам удалось объединить элементы платформера и шутера в одной игре. Главный герой прыгает, бегает, плавает, лазает по канатам, умеет драться и даже прятаться в траве. Вид камеры выбирается вручную, в зависимости от игровой ситуации можно быстро переключаться между ними.
Несмотря на то, что игре скоро стукнет 10 лет, графически она выглядит великолепно. Не зря в свое время Oddworld: Stranger’s Wrath номинировали на премию за «выдающиеся достижение в анимации» от DICE Awards (Академия Интерактивных Искусств). Полностью трехмерные объекты практически открытого игрового мира, плавная анимация, большое количество эффектов - малая часть всех прелестей. Ведь даже «живое» оружие Странника все время что-то делает, каждая деталь продумана до мелочей.
Поначалу может показаться, что локации Oddworld: Stranger’s Wrath однообразны и ограничены одной лишь пустошью, но это не так. После выполнения основных заданий, герою откроются новые города, он посетит храмы, заводы, различные фермы, побегает по лесополосе. Порт Oddworld: Stranger’s Wrath с XBox знаковое событие и отличная возможность насладиться эксклюзивом прошлых лет. Игра поддерживает MFi-контроллер, а также, благодаря настройкам графики, отлично идет даже на стареньких устройствах вроде iPhone 4S.
Весь сюжет сводится к одному незамысловатому ролику в котором повествуют о том, что главному герою по имени Stranger, который является охотником за головами, необходима крупная сумма денег на дорогостоящую и жизненно необходимую операцию. А сделать это предстоит путем поимки опасных преступников, за которых назначена довольно солидная сумма денег. Этим то вы и будите заниматься в .
Что касаемо графики. Картинка если и не поражает, то определенно претензий не вызывает, её качество довольно высокое. В графической части, игра не уступает своим соратникам и в целом смотрится очень приятно.
На Oddworld: Stranger"s Wrath не только приятно смотреть, но и сам игровой процесс доставляет не мало удовольствия. Игру сложно отнести к какому-либо жанру и геймплей у нее соответственно такой же. Вам придется постоянно переключатся с вида от первого лица, когда игра становится шутером и видом от третьего лица, в котором пройдет большая часть ваших приключений.
Принцип игры не сложный, его можно поделить на три составляющие части. Первая часть - это принятие заказа, на поимку одного из преступников, за голову которого назначена большая награда. Вторая часть - это выслеживание и поимка того самого головореза. Третья часть - это сдача преступника по назначению, то есть властями и получение вознаграждения.
Процесс поимки не так уж и прост, для начала нужно изучить его окружение и его действия, и только после этого приступить к самой поимке. И здесь открывается одна из особенностей игры: награда за головореза зависит от того возьмёте вы его мертвым или живым, за живого конечно же дают больше. За мёртвого награда почти в три раза меньше, так что предстоит поднапрячься.
Что бы убить головореза есть несколько методов. Первый это взять его дерзко и быстро, но это слишком рискованно. А можно подраскинув мозгами, заманить его в ловушку. К примеру, сделать все что бы заманить его на мост, а когда тот будет на нем, опустить его, и мост упадет на огромные вентиляторы, которые изрубят преступника на части.
Игра блещет разнообразием боеприпасов, которые являются различными жучками и мелкими животными, каждый из которых подходит к определенной ситуации. К примеру, можно выстрелить скунсом, и он на время дезориентирует врагов, или выстрелить пауком, который оплетет врага паутиной и это позволит вам его схватить. Боеприпасы доступны в магазине или же вы их сможете собрать в процессе прохождения.
Помимо боеприпасов в магазине будет доступно множество элементов для апгрейда: более быстрое и эффективное восстановление энергии, более вместительный патронташ и т.д.). Stranger способен восстанавливать здоровье сам, постучав себя по груди и выбив оттуда застрявшие пули. На это и растрачивается драгоценная энергия.
Видно, что разработчики сильно постарались, но без недочетов не обошлось. Разработчики учли все тонкости сенсоров и наделили игру обширными настройкам графики и управления, вы даже сможете изменить расположение кнопок управления для правши и левши. Сложность вызывает управление виртуальным джойстиком, если бегать и прыгать не составляет никакого труда, то к примеру, когда вы лезете по веревке и вам необходимо спрыгнуть на объект здесь начинаются сложно, и от вас потребуется не мало усилий что бы приноровится. Такие проекты не часто выходят на Android, у игры есть интересный сюжет, необычный геймплей, неплохое управление поэтому Oddworld: Stranger"s Wrath заслуживает высшей оценки.
Oddworld: Stranger’s Wrath – это порт консольной игры. Вышла она в 2005 году на XBOX, получила отличную прессу и… провалилась в продажах. Разработчики обвинили в этом издателя – Electronic Arts, которые сэкономили на раскрутке. Тем не менее в 2011 году об игре снова вспомнили: улучшенное HD-переиздание появилось на PlayStation 3, в Windows и других платформах. В 2014 году игра вышла на iOS и Android. Oddworld: Stranger’s Wrath наконец-то получила заслуженное представительство на самых разных платформах. Самое время прочесть небольшой, но ёмкий обзор.
Oddworld: Stranger’s Wrath – приключенческая игра с элементами шутера. Главный герой – охотник за головами по имени Странник. Основная цель игры – выполнять задания по ловле преступников. Если удастся взять бандита живьём, то награда существенно больше.
О том, что перед нами крутая игра я начал подозревать уже во время подробного обучения. В нём показываются основные возможности главного героя. Он может бегать, прыгать, драться и стрелять. Драки довольно примитивны и происходят с помощью двух кнопок, а вот стрельба – это отдельное развлечение.
В арсенале Странника есть арбалет, который стреляет необычными существами. Существа отличаются как по виду, так и по функциям. Они обездвиживают врагов, заставляют паниковать, привлекают их к ловушкам, взрывают и т.п. Существ нужно отлавливать… Одновременно можно зарядить до двух типов существ. Это позволяет комбинировать и моделировать различные ситуации: например, Чиппанками можно привлечь внимание врагов, а Баламайтами захватить их в плен паутиной.
Пользоваться арбалетом придётся постоянно, зачастую игра превращается в стелс-экшен.
Отдельное удовольствие в Oddworld – следить за перипетиями сюжета. Он хоть и линейный, но постоянно сопровождается забавными сценами на движке игры. Юмор тут специфический, герои подтрунивают друг над другом, Странник высмеивает боссов, боссы угрожают Страннику, враги в кат-сценах умиляют своей бестолковостью…
Игра имеет русские субтитры. К сожалению, переведено не всё, но почти всё. Видимо, разработчики отдельные фразы с второстепенными персонажами посчитали недостойными локализации. Непереведённые фразы я воспринимал на слух, но это примерно 5 процентов контента, так что не очень страшно.
Недостатки или особенности…
Oddworld: Stranger’s Wrath имеет настройки качества графики. Этот элемент необычно видеть в играх из App Store. По умолчанию, на iPad Mini 2 и iPad Air графика стоит не на максимуме.
Картинка хорошая и играется бодро. Но если выкрутить графику на полную, то картинка становится ещё более сочной и яркой, но явно начинает проседать FPS (движения главного героя становятся дёрганными и стрелять не так приятно).
Да, Oddworld запустится без проблем на iPad 2, первом iPad Mini и iPhone 4S, но с пониженными настройками. Чем новее девайс, тем более крутую картинку вы получите.
Вторая особенность/недостаток – управление. К нему нужно привыкать. Из необычного:
- переключение между режимом шутера и видом от третьего лица. Попробуй быстро приноровись когда и что врубать в реальном времени.
- прицеливание с помощью акселерометра. Рано или поздно понимаешь все плюсы этого метода.
- встряхивание планшета для лечения главного героя. :)
Видео геймплея:
Вывод: Oddworld: Stranger’s Wrath – классное приключение с атмосферой Дикого Запада по очень вкусной для такой игры цене. Рекомендую.
24
Для начала стоит отметить, что Oddworld: Stranger"s Wrath для PS Vita - это не новая игра, а переиздание игры, разработанной командой Oddworld Inhabitants и вышедшей в 2005 году на первом Xbox. Итак, что же может нам предложить этот порт?
Первое, о чем хотелось бы рассказать- это сюжет . Он здесь незамысловат, и сводится лишь к одному ролику, рассказывающему о том, что нашему герою, охотнику за головами по имени Stranger, требуется собрать крупную сумму денег, чтобы оплатить жизненно необходимую ему дорогостоящую операцию. А сделать это мы должны, согласно профессии главного героя, путем поимки самых опасных преступников, за чьи головы назначена награда. Этим нам и предстоит заниматься в игре.
Теперь о том, что касается графики . Картинка на экране если и не поражает воображение, то претензий не вызывает точно. Качество ее довольно высокое, недочеты вроде "лесенки", которыми страдают многие игры с уменьшенным разрешением, отсутствуют, освещение и цветовая гамма подобраны грамотно и соответствуют атмосфере игры. И если в графическом плане игра и уступает старшей версии (порт вышел и на PS3), то совсем немного, и в целом на игру смотреть приятно.
Теперь о главном. Геймплей .
Если на игру просто приятно смотреть, то в нее очень приятно играть. Игру трудно отнести к какому-то конкретному жанру, и геймплей у нее соответствующий. Нам постоянно придется переключаться между видом от третьего лица, в которым мы проведем основную часть игры, и видом от первого лица, который превращает игру в шутер.
Принцип игры довольно прост, и все задания в игре можно разделить на три этапа. Первый этап - принятие "заказа" на преступника, за голову которого назначена награда, затем основная часть задания- его поимка, и, в завершении, сдача преступника властям и получение награды.
С поимкой преступника все не так просто. Прежде, чем подобраться к нему, нам предстоит разобраться со всем его окружением, и только после этого приступить к главной цели. И вот здесь перед нами предстает одна из основных фишек игры: награда за преступника зависит от того, возьмем мы его живым или мертвым.
За мертвого награда будет в два, а то и в три раза меньше, и конечно, живым преступника взять гораздо сложнее.
Чтобы убить преступника также есть несколько способов. Первый из них- взять его нахрапом, что, конечно, не так легко, а можно проявить смекалку и заманить его в ловушку, используя элементы окружения. К примеру, в одном случае можно было заманить врага на мост, который возможно было опустить, когда враг будет находиться на нем и уронить его на гигантские вентиляторы, которые немедленно изрубят преступника на мелкие кусочки.
В игре существует много типов боеприпасов (к слову, все они являются живыми созданиями: мелкими животными или насекомыми), тактически подходящих для разных ситуаций.К примеру паук немедленно оплетет врага паутиной, позволив вам быстро схватить его, а скунсом можно выстрелить в группу противников и на время вывести их из боя.
Боеприпасы можно как купить в магазине, так и собрать (поймать) самому.
В игре предусмотрен ряд апгрейдов (улучшенное восстановление энергии, патронташ большей вместимости и т.д.), которые также можно приобрести в магазине.
Что касается здоровья героя, он способен восстановить его сам, лихо поколотив себя по груди и выбив из себя застрявшие в нем пули. На это и расходуется упомянутая выше энергия.
Интерфейс и управление . С одной стороны видно, что разработчики старались, но без досадных недочетов не обошлось. Но сначала о хорошем. Во-первых, очень приятно, что специально для виты был сделан особый интерфейс с учетом особенностей консоли. Так например все кнопки меню расположены по бокам, чтобы игроку не пришлось тянуться до центра экрана,
во-вторых, присутствует функция быстрого сохранения, активируемая касанием одной кнопки в меню паузы, что в подобной игре очень полезная штука.
В-третьих, очень удобно реализовано приближение при использовании бинокля: оно осуществляется разводом пальцев в противоположные стороны на задней сенсорной панели (обычный зум, только на задней панели, а не на экране). А теперь о минусах. Наверное главный недочет игры это то, что при виде от первого лица постоянно задевается задняя сенсорная панель, вызывая при этом удар кулаком. В обычной ситуации это можно стерпеть, но в горячке особо трудного боя с боссом это начинает раздражать. Второй минус - это, наверное, личная придирка, но мне так и не стало понятно почему смена вида осуществляется двойным тапом по экрану, что как мне кажется не очень удобно, когда все четыре кнопки направлений привязаны к одному единственному действию- смене типа боеприпасов. Скорее всего это объясняется попыткой разработчиков задействовать все возможности консоли.
Но к счастью, описанные выше минусы пожалуй, единственные в игре, и на них все таки можно закрыть глаза. Хочется сказать, что в остальном игра очень и очень хороша и обязательна к покупке для всех любителей просто хороших игр!
Забудьте про нормальные критерии. Не пытайтесь понять, что именно тут происходит, и как оно работает. Не делайте предположений о дальнейшем развитии событий. И даже не задавайтесь вопросом, кто такой есть главный герой. Oddworld во всем оправдывает свое название - странный мир. И персонажи в нем странные, и их мотивы, не говоря уже о способах и средствах ведения боевых действий.
Странность этого проекта заключается и в том, что после прохождения не получается понять, вызвал ли он хоть какие-то другие эмоции, кроме удивления. Трамвайчик повествования вяло катится по рельсам, изредка давая о себе знать роликами, а ты клюешь носом в полудреме, позабыв, куда едешь и зачем вообще в него сел. Может из-за того, что этот некогда эксклюзивный для Xbox проект 2005 года получил несколько престижных наград от профильной прессы? Может все из-за HD-графики и перерисованных моделей персонажей переиздания для PS3, появившегося недавно в PS Store? Может просто хотелось чего-то необычного, а душу согревали теплые воспоминания об Oddworld: Abe"s Oddysee? Хотя скорее всего дело в стильном арт-дизайне и сердитом герое со взведенным арбалетом.
Трейлер с демонстрацией игрового процесса
Сюжета тут нет. Почти нет. Есть завязка, кульминация и финал, а между этими пиками раскинулись бездонные пропасти, в которых гуляет эхо тягучих и не слишком осмысленных диалогов. Игровой мир напоминает Дикий Запад, где роль индейцев-аборигенов исполняют тритоноподобные задохлики, поселенцев - упитанные куры, а бандиты похожи на жаб. Нам же выпала роль Незнакомца (Stranger), который охотится за головами главарей преступных группировок.
Ничего неизвестно ни о прошлом Незнакомца, ни о его видовой принадлежности, ни о том, отчего он в качестве оружия использует арбалет, а вместо снарядов у него - милые зверушки. Осы, пауки, белочки, скунсы и прочие кракозябры очаровательной наружности. Он берет заказы в местном офисе Охотников, отправляется на дело, вяжет главаря (точнее, засасывает оглушенное тело в специальное устройство), сдает его в каталажку и принимается за следующего. И так раз за разом, раз за разом, раз за... Да вы поняли.
Зачем ему это надо? Незнакомцу нужны деньги. Много денег. $20.000 требуется заплатить некому доктору за некую "операцию". Вот и работает охотник, путешествует из города в город и зачищает прилегающие территории.
В Red Dead Redemption подобные миссии проходили по простому сценарию. Господа Смит и Вессон мгновенно решали вопросы численного превосходства, нам оставалось лишь заарканить главаря и волоком притащить его тушку шерифу. В Oddworld все намного сложнее и, до определенного момента, интереснее.
Поскольку вместо снарядов у нас животные, приходится сражаться в первую очередь хитростью и лишь потом силой. Каждый из зверьков обладает уникальной способностью, и это надо учитывать. К примеру, пауки годятся только на то, чтобы связывать (ненадолго) врагов, белки заманивают их писком в укромный уголок, скунсы дезориентируют группу противников, а мелкие зубастики вгрызаются в пятку любого, кто пройдет около их засады.
На комбинировании ограниченного списка способностей строится весь игровой процесс. Есть и боевые зверушки, исполняющие роли автомата, снайперской винтовки, дробовика и гранатомета, но надо помнить, что за живого бандита тут дают в разы больше денег, чем за мертвого. А деньги требуются не только на "операцию". В магазинах городков продаются апгрейды для арбалета и улучшенные версии зверушек. Так, взрывоопасный жук и без того не красавец, а потом он обзаводится короной из динамитных шашек и пиратской повязкой.
И все бы хорошо, но все сюрпризы игра раскрывает в первые минуты, во время обучения, апгрейды существенного влияния на способности не оказывают, и все оставшееся время приходится разбираться с одинаковыми врагами одинаковыми способами. Приманить, связать или оглушить, захватить - и так до битвы с простым боссом, из которого надо выбить дух или жизнь. И так где-то дюжину раз кряду по одной и той же схеме.
Когда дело доходит до кульминации, происходит и вовсе странное. Радикально меняется стиль, словно разработчики решили сделать две разные игры под одним названием, и остаток пути Незнакомец проводит в узких коридорах под аккомпанемент пушек и пулеметов. Без сюжета, без попытки хоть как-то разнообразить стрельбу жуками и осами. Просто череда безликих комнат с безликим врагами на несколько часов вплоть до того конфуза, которому по ошибке выдали регалии Последнего Босса.
Oddworld: Stranger"s Wrath в меру красива - насколько вообще может быть красива игра 2005 года, разработанная для Xbox. Кракозябры в арбалете потешно корчат рожи, враги смешно переваливаются и трепыхаются, CG-ролики великолепны. Настолько, что хотелось бы когда-нибудь увидеть мультфильм об этом мире от его создателей. Музыка вся из себя дикозападная. Только звуки ужасны. Сэмплов катастрофически мало, а качество их такое, словно они раздаются из простуженных динамиков. Дополнительно перенесенная на PS3 версия страдает от заедающих звуков и просвечивающихся сквозь стены теней.
Diagnosis
Странному миру - странная игра. Необычная механика - ее главный и единственный конек, на котором она трясется до самых финальных титров. Ну еще CG-ролики весьма хороши. Сюжета почти нет, миссии однообразны, боссы скучны, а после прохождения не появляется никаких новых стимулов повторить приключение. Разве что, собрать все трофеи и получить очередную “платину”.
- Великолепные CG-ролики
- Необычная игровая механика
- Зверушки в арбалете корчат смешные рожицы
- Доработанная графика HD-версии, поддержка трофеев (включая “платину”)
- Сюжета почти нет
- Заунывные голоса героев
- Плохое качество звуковых сэмплов
- Однообразие миссий
- Скучные и почти всегда однотипные боссы