История развития Major-ивентов CS:GO. История развития Major-ивентов CS:GO Какие команды будут играть на мажоре

Уже 16 июля стартует крупнейший кибертурнир по игровой дисциплине CS:GO – PGL Major Kraków 2017. Как и последние два года, призовой фонд составит $1 млн, за который будет сражаться 16 команд. Специально для сайт редакция StarLadder подготовила историю “мажоров” по CS:GO и рассказывает, как турниры добились популярности среди зрителей и игроков.

Facebook

Twitter

Pocket

Linkedin

Fb messenger

Релиз Counter-Strike: Global Offensive состоялся 21 августа 2012 года. Известный большой доли геймеров онлайн-шутер вышел на платформе Steam, а его стоимость составила $10. Помимо этого, CS:GO также заглянула на консоли прошлого поколения - Xbox 360 и PlayStation 3. Собственно из-за того, что новая игра из серии Counter-Strike изначально задумывалась как мультиплатформенная, CS:GO так сильно отличалась от CS 1.6 и CS:Source , которые на тот момент доживали свои последние дни. Благо, что Valve позже одумалась и сделала упор на разработку и развитие ПК-версии игры.

Неудивительно, что полуконсольную игру сообщество хардкорных ПК-геймеров восприняло без особого энтузиазма. Старые игроки из эпохи 1.6 не могли привыкнуть к новой необычной механике, в результате чего многие киберспортсмены завершили свою карьеру и так и не вернулись к этой игре. Новых же, избалованных казуальными шутерами, вроде Call of Duty , просто было нечем удивить.

В результате этого, аудитория игры была достаточно низкой, а про-сцена почти не развивалась. Поворотным событием стал анонс DreamHack Winter 2013, который состоялся спустя год после релиза игры. Этот ивент был проспонсирован лично Valve и получил статус «мейджора». Первого Major-ивента в истории CS:GO .

Чтобы собрать рекордный на тот момент призовой фонд для соревновательного CS:GO в размере $250 000, Valve решилась на небольшую хитрость. Разработчики игры выпустили обновление под названием The Arms Deal Update , который добавил в CS:GO косметические предметы, а если быть точнее - скины на оружие, которые можно получить из сундуков. Таким образом, в тот момент CS пошла по стопам Dota 2 и, несмотря на первоначальное неодобрение со стороны олдфагов, подняла так нужный ей в то время хайп вокруг себя.

Построив фундамент, позже Valve специально выпустила Esports 2013 Case под DreamHack Winter 2013, часть с продажи которого и уходила в призовой фонд турнира. Аудитория CS:GO быстро привыкла к сундукам и стала серьезно тратиться на них, а Valve быстро собрала нужную ей сумму для первого мейджора. Такая схема краудфандинга продолжала работать и в 2014 году.

После первых киберспортивных сундуков Valve пошла еще дальше и добавила в игру сувенирные наборы с предметами CS:GO , которые можно было получить при просмотре матчей DreamHack Winter 2013. Благодаря этому турнир получил ощутимый буст в плане количества зрителей. По сегодняшний день Valve активно пользуется этой хитростью, что не раз позволяло ей собрать у экрана мониторов более одного миллиона зрителей на трансляции.

Как итог, профессионалы ожидаемо стали интересоваться дисциплиной, увидев столь быстрый прогресс и перспективы, так же как и обычные игроки, которые заложили основу возрождения CS-сообщества. Именно так началась условная “первая эра” мейджор-турниров.

Первая эра

Стартовый этап развития мейджоров начался с DreamHack Winter 2013 и закончился тем же турниром, только в 2014 году. Major-ивенты проходили на небольших площадках, игровое сообщество еще начинало формироваться, а трансляции CS:GO только набирали обороты. Valve продолжила работать с краудфандинговой системой, выпустив после этого еще два кейса - Esports 2013 Winter Case и Esports 2014 Summer Case, но призовой фонд оставался на прежней отметке – $250 000.

Турнир Призовой фонд Победители
DreamHack Winter 2013 $250.000 fnatic (Devilwalk, pronax, JW, znajder, flusha)
EMS One Katowice 2014 $250.000 Virtus.pro (Snax, byali, pashaBiceps, NEO, TaZ)
ESL One Cologne 2014 $250.000 NiP (Fifflaren, GeT_RiGhT, Xizt, friberg, f0rest)
DreamHack Winter 2014 $250.000 Team LDLC (shox, NBK, Happy, kioShiMa, SmithZz)

На самом старте этой эры лучшей командой в мире была Ninjas in Pyjamas. В то время, как небольшая часть сообщества все еще верила в CS 1.6 , шведский коллектив был одним из первых, кто начал серьезно тренироваться в CS:GO и готовился выступать на тогда еще формировавшейся про-сцене. Из-за этого NiP столкнулась с минимальной конкуренцией на первых порах, так как пришедшие в новую игру составы ничего не могли противопоставить шведам из-за своей неопытности. В итоге, все это вылилось в серию восьмидесяти семи LAN-побед подряд для Ninjas in Pyjamas. Прервать это победное шествие смогла Virtus.pro (kUcher, Dosia, AdreN, Fox, ANGE1) на SLTV StarSeries V Finals, но даже после этого у команд ушло много времени, чтобы сбросить NiP с пьедестала CS:GO-первенства.

Вместе с развитием CS:GO стала угасать мощь Ninjas in Pyjamas. Новые команды уже знали, чего ожидать от NiP, и обыграть легендарных шведов уже перестало быть непосильной задачей. Именно это привело к тому, что несмотря на свою раннюю доминацию, NiP лишь с третьей попытки выиграла мейджор - ESL One Cologne 2014.

В этот же период времени Valve сделала еще один немаловажный шаг в сторону повышения популярности своего детища. Специально для EMS Katowice 2014 (а затем и для всех последующих мейджоров), разработчики игры выпустили наклейки с логотипами шестнадцати участвующих в турнире команд. И все остались довольны: обычные пользователи были рады украсить стикером свое оружие, игроки получили хорошую денежную поддержку (50% от продажи наклеек уходило команде), а Valve создала на ровном месте новый способ заработка.

На сегодняшний день стикеры с EMS One Katowice 2014 являются одними из самых дорогостоящих предметов в CS:GO . К примеру, голографическая наклейка Reason Gaming стоит около $1800 на торговой площадке Steam. И это при том, что во времена мейджора в Катовице подобные предметы можно было получить из капсулы, которая стоила всего $1 ($0,25 на распродаже).

Последнее слово было сказано DreamHack Winter 2014, где все и начиналось всего год назад. Однако, здесь не обошлось без скандалов. Игроки команд Titan и Epsilon Esports - KQLY и Sf - получили VAC-бан на свой Steam-аккаунт прямо перед DHW, так как были уличены в использовании читов. Вследствие этого, организаторы дисквалифицировали эти коллективы из четвертого Major-турнира в истории CS:GO .

Столь сенсационное открытие не осталось без внимания со стороны комьюнити. Обычные зрители стали сомневаться в честности топ-игроков и строили теории по поводу того, что читерство на LAN-турнирах вполне реально (а это позже подтвердил игрок emilio). Больше всего ненависти в свою сторону получили игроки JW, flusha и shox, однако не было никаких фактов, подтверждающих их причастность к использовании софта. Подобная «охота на ведьм» продолжается и по сей день на форумах HLTV и саб-реддитах /r/GlobalOffensive или /r/VACsucks, но пока ни разу не было точного подтверждения того, что подобные вещи все-таки происходят.

В матчах с участием Sf и KQLY хватало подозрительных моментов

Второй скандал DH Winter 2014 случился скорее по вине сотрудников Valve. Они хорошо знали о существовании проблемы, о которой мы сейчас поговорим, но не предприняли каких-либо превентивных мер перед DHW. К обвинениям в сторону fnatic о читерстве прибавилось еще то, каким образом они сыграли в четвертьфинале против Team LDLC. Шведы совершили невероятный камбэк со счета 3-13 до 16-13, использовав запрещенный буст на Overpass. Количество ненависти, которое получила fnatic в свою сторону, было неизмеримым. Из-за этого шведская команда позже лишилась своего слота в полуфинале, отказавшись от переигровки решающей карты в пользу соперников. И, как оказалось, не зря. Team LDLC выиграла DH Winter, обыграв в гранд-финале NiP и заработав первый титул мейджор-чемпионов для французской сцены.

Team LDLC с чемпионским кубком DH Winter 2014. Фото: GosuGamers

Из-за роста дисциплины, увеличилось количество турниров от сторонних организаторов. Так CS:GO получила большую поддержку в развитии своей про-сцены благодаря организациям FACEIT, StarLadder, ESEA, ESL, DreamHack и нескольким другим. Особенно их влияние повысилось во второй эре мейджор-турниров, которая прошла во времена 2015 года.

Вторая эра

Пойдя по проверенному пути, Valve продолжила сотрудничество с ESL и DreamHack в 2015, проведя вместе с ними три мейджора - ESL One Katowice, ESL One Cologne и DreamHack Cluj-Napoca. Стоит отметить, что после DHW не было выпущено ни одного Esports Case. Судя по всему, в тот момент Valve решила лично выделять деньги на Major-ивенты.

Турнир Призовой фонд Победители
ESL One Katowice 2015 $250.000
ESL One Cologne 2015 $250.000 fnatic (olofmeister, KRIMZ, flusha, JW, pronax)
DreamHack Cluj-Napoca 2015 $250.000 Team EnVyUs (kennyS, kioShiMa, apEX, Happy,

Зная о том, что достаточно большое количество игроков заинтересовано в CS:GO , организаторы мейджоров стали проводить их на больших площадках. Такой, к примеру, стала Lanxess Arena, способная вместить до 20 000 человек. Неудивительно, что турниры из серии ESL Cologne стали одними из самых посещаемых и культовых в истории CS:GO . Люди со всего мира съезжались в Кёльн, чтобы лично увидеть, как проходит Major-ивент: это добавляло своей атмосферы

Lanxess Arena изнутри

И как раз таки в этом году произошел очередной рост по количеству зрителей для CS:GO-мейджоров. Valve выпустила сувенирные наборы для новых карт Overpass и Cobblestone, где были помещены одни из самых дорогостоящих скинов в игре. Желая получить AWP | Dragon Lore или M4A1-S | Masterpiece, зрители смотрели каждый матч на этих картах. Однако другие, менее популярные наборы, тоже не обделили вниманием, поэтому многие зрители смотрели все матчи, чтобы заработать хотя бы какие-то скины.

Кроме того, Valve сделала интересное нововведение, связанное со стикерами. Помимо логотипов команд, начиная с ESL One Cologne 2015, разработчики стали выпускать наклейки с автографами каждого игрока со списка участников Major-турнира. Правило 50% для Valve осталось в силе, но теперь деньги шли лично в карманы киберспортсменов. Со временем некоторые киберспортивные организации стали регулировать эти отношения. Заметив, как много денег приносят наклейки, они стали прописывать особые пункты в контрактах с игроками, по которым даже с автографов будут идти отчисления в пользу клуба. Впрочем, некоторым командам удавалось выбить для себя все 100% (не считая доли Valve).


В 2015 году мы стали свидетелями становления многих команд, среди которых можно выделить Team SoloMid (сегодняшняя Astralis), Luminosity Gaming (SK Gaming) и Team Kinguin (FaZe Clan). Однако особого внимания заслуживает fnatic, которая выиграла два мейджора подряд. Подписав дуэт KRIMZ и olofmeister из LGB Esports (а позже еще и dennis’a), шведская команда побеждала почти на всех фронтах. Учитывая успехи fnatic, она несомненно войдет в CS:GO-историю как одна из величайших команд на про-сцене.

Немалый вклад в развитие и расширение зрительского сектора Major-турниров также внесли гэмблинг-сайты, вроде CSGOLounge. Мания скинов со временем лишь усилилась, и игроки стали делать ставки своими предметами на профессиональные матчи. Наблюдая за тем, пройдет ставка или нет, ставочники увеличивали количество просмотров матчей на сторонних турнирах и особенно Major-ивентах. Можно сказать, что сайты со ставками с помощью скинов тоже положительно повлияли на развитие CS:GO-сцены и игры в целом.

Поэтому неудивительно, когда Valve запретила существование такого рода сайтов, турниры по CS:GO потеряли большую часть аудитории. Но случилось это уже в течение третьей эры мейджоров.

Третья эра

Текущая эпоха включает в себя три состоявшихся Major-ивента и один предстоящий - PGL Major Krakow 2017. Началось все с MLG Columbus 2016. Неожиданно для комьюнити, Valve впервые дала права на проведение мейджора не ESL и DreamHack, а Major League Gaming. А вместе с этим был увеличен призовой фонд до $1 000 000, что впоследствии стало обычной практикой.

Турнир Призовой фонд Победители
MLG Columbus 2016 $1.000.000 Luminosity Gaming (FalleN, fnx, TACO, coldzera, fer)
ESL One Cologne 2016 $1.000.000 SK Gaming (FalleN, fnx, TACO, coldzera, fer)
ELEAGUE Major 2017 $1.000.000 Astralis (gla1ve, device, dupreeh, Xyp9x, Kjaerbye)
PGL Major Krakow 2017 $1.000.000 –//–//–

Отсюда началась новая эпоха также потому, что начиная с MLG Columbus Valve ввела систему региональных Minor’ов, в которых команды из Европы, СНГ, Америки и Азии без статуса легенды и слотов на квалификации могли бы побороться за слот на LAN-отборочные к мейджору.

Участники финальной LAN-квалификации на мейджоры:

  • 8 не вышедших из группы команд на прошлом мейджоре;
  • 2 команды из EU Minor;
  • 2 команды из CIS Minor;
  • 2 команды из Asia Minor;
  • 2 команды из Americas Minor.

Данная система оказалась успешной и стабильно применяется ко всем Major-ивентам. Многие считают, что у нее есть свои недостатки, вроде вызывающего вопросы распределения слотов среди регионов, но, похоже, Valve полностью устраивает данная ситуация и компания не намерена менять что-то в этом плане.

По сути, MLG Columbus можно назвать одним из лучших, если и вовсе не лучшим Major-ивентом за всю историю CS:GO . Здесь произошел еще один зрительский пик, ведь на тот момент гэмблинг-сайты еще были живы, окончание эпохи доминации fnatic (вызванное провалом в четвертьфинале и последующей травмой руки olofmeister), что усилило конкуренцию на про-сцене, и восхождение бразильцев из Luminosity Gaming, которые пришли из ниоткуда и по сей день держатся на топ-уровне.

Luminosity - чемпионы MLG Columbus 2016. Фото: Major League Gaming

Проблемы начались как раз таки с ESL One Cologne 2016. Valve осталась недовольной этим ивентом, так как его смотрело намного меньше зрителей, чем на предыдущем мейджоре, что говорило о непозволительном шаге назад в развитии. Представители ESL заявили, что ивент в Кёльне посмотрел один миллион зрителей, в то время как у MLG Columbus это число достигло отметки в 1,6 миллиона. В результате этого, Valve отказалась проводить третий Major-турнир в 2016, чтобы подогреть зрительский интерес.

Помимо этого, зрители в онлайне остались недовольны качеством трансляции от ESL, постоянными задержками и рядом других мелких технических проблем. В свою очередь, посетители LAN-финала в Lanxess Arena ни на что не жаловались. Неизвестно, действительно ли после этого отношения между Valve и ESL ухудшились, но с того момента компания больше не получала права на проведения мейджора. Кроме того, ситуация начала набирать новые обороты и ESL пошла вразрез с интересами Valve. Например, ESL разрешила игрокам с VAC-баном играть в ее лигах по истечению срока бана. У Valve же читеры и намеренно проигравшие матч игроки, вина которых была впоследствии доказана (примеры - iBuyPower и Epsilon Esports), получают пожизненный запрет на участие в Major-ивентах.

Вместо этого, Valve обратила свое внимание на ELEAGUE, которая провела два замечательных сезона своего CS:GO-ивента. Качество проведения турниров от EL было на высоте, в результате чего и был анонсирован ELEAGUE Major 2017.

И хоть организаторы провели этот чемпионат на высшем уровне, но побить зрительский рекорд все равно не удалось. Цифры остались прежними - один миллион на пике трансляции и 670 000 человек в среднем. Однако, здесь была и положительная сторона - ELEAGUE Major посмотрело почти в три раза больше человек, чем The International 2016, и в два раза больше в сравнении с чемпионатом мира по League of Legends (без учета китайской аудитории). При этом призовой фонд турнира был в двадцать раз меньше, чем у The International.

В марте 2017 года PGL объявила на весь мир о том, что она организует следующий CS:GO-мейджор. На данный момент PGL успела провести все Minor-квалификации и закрытые LAN-отборочные, при этом получив лишь позитивные отзывы со стороны CS:GO-сообщества. Для примера, можно привести пользовательский UI (user interface - пользовательский интерфейс), который стал глотком, чем-то новым для сферы трансляций профессионального CS:GO .

Демонстрация User Interface для клиента CS:GO от PGL

CS:GO растет как киберспортивная дисциплина, увеличивая свои призовые и количество престижных турниров. Любимому миллионами онлайн-шутеру нужен толчок в развитии, а его как раз таки может предоставить PGL. Для Valve CS:GO facebook

Twitter

Pocket

Linkedin

Fb messenger

Мажор 2019 – 13-ый выпуск международного кибертурнира по популярной игре Counter-Strike Global Offensive. Под знамёнами соревнования соберутся лучшие геймерские команды мира: FaZe Clan, Natus Vincere, mousesports, SK Gaming. Кто из участников первенства добьётся успеха, и будут ли среди претендентов на победу российские киберкоманды? Набираемся терпения. Первые матчи нового розыгрыша чемпионата не за горами!

Где и когда пройдёт Мажор 2019 по CS:GO

Новое издание ELEAGUE Major состоится в январе 2019 года. Точная дата и место проведения не известны. Прошлый выпуск турнира прошёл с 12 по 28 января 2018 года.

Расписание ELEAGUE Major 2019 будет состоять из нескольких больших раундов:

  • этап претендентов;
  • этап легенд;
  • этап чемпионов.

В ходе первого раунда между собой сыграют 16 коллективов: 8 худших участников Мажор 2018 и 8 победителей квалификации, которые определятся в октябре – ноябре 2018 года.

Во втором этапе сойдутся восемь победителей первого раунда и 8 лучших команд-участниц Major 2018.

Наконец, в последнем раунде 8 киберкоманд разыграют главные призы соревнования по системе плей-офф. Венцом заключительной части станет финал.

Пока нет сведений, где состоится финальная часть киберпервенства. Последний розыгрыш соревнования приняли США. Этапы легенд и претендентов состоялись в Атланте, а чемпионский раунд – Бостоне.

Команды ELEAGUE Major 2018 по КС ГО

В прошлом выпуске организаторы увеличили количество команд-участниц до 24. Сколько коллективов поспорит за награды грядущего выпуска чемпионата – вопрос открытый.

Почти наверняка в 13-ом издании примут участие 8 лучших команд Major 2018. Вот их перечень:

  • Cloud9;
  • FaZe Clan;
  • Natus Vincere;
  • SK Gaming;
  • Fnatic;
  • G2 Esports;
  • mousesports;
  • Quantum Bellator Fire.

Результаты финала Мажора 2018 по Counter-Strike

Counter-Strike Global Offensive – одна из популярнейших сетевых игр, основанная на легендарной «контре». Аудитория CS:GO насчитывает миллионы игроманов по всему миру. При этом наиболее талантливые любители Counter-Strike объединились в профессиональные команды. Каждый год лучшие из них борются за победу в Мажоре.

К сильнейшим киберкомандам современности можно отнести Cloud9, Gambit Esports, FaZe Clan, Mousesports, SK Gaming. Они не единожды добивались успеха на крупнейших кибертурнирах. Эксперты ожидают, что один из перечисленных коллективов будет претендовать на главный куш призового фонда ELEAGUE Major 2019.

Пока действующим чемпионом является Cloud9. Американские геймеры первенствовали на домашнем турнире в 2018 году. В финальной серии матчей они уверенно разобрались с европейцами из FaZe Clan со счётом 2:1.

Геймерские объединения из СНГ очень широко представлены в Мажоре. К наиболее известным коллективам можно отнести Natus Vincere (Украина) и Gambit Esports (Казахстан). Украинские и казахстанские мастера Counter-Strike не единожды первенствовали на крупнейших киберсоревнованиях. Gambit Esports и вовсе недавний триумфатор Мажора. Казахстанские профессионалы стали лучшими в 2017 году.

Россию на Major представляют такие коллективы, как Quantum Bellator Fire, Virtus.pro и Vega Squadron. Это достойные команды. Они способны бороться за самые высокие места.

В прошлом издании чемпионата лучшей киберкомандой стали ребята из Quantum Bellator Fire. Россияне смогли добраться до финальной стадии соревнования. Но в четвертьфинале на их пути непреодолимым заслоном встали геймеры из Natus Vincere.

Уже 16 июля стартует крупнейший кибертурнир по игровой дисциплине CS:GO – PGL Major Kraków 2017. Как и последние два года, призовой фонд составит $1 млн, за который будет сражаться 16 команд. Специально для сайт редакция StarLadder подготовила историю “мажоров” по CS:GO и рассказывает, как турниры добились популярности среди зрителей и игроков.

Facebook

Twitter

Pocket

Linkedin

Fb messenger

Релиз Counter-Strike: Global Offensive состоялся 21 августа 2012 года. Известный большой доли геймеров онлайн-шутер вышел на платформе Steam, а его стоимость составила $10. Помимо этого, CS:GO также заглянула на консоли прошлого поколения - Xbox 360 и PlayStation 3. Собственно из-за того, что новая игра из серии Counter-Strike изначально задумывалась как мультиплатформенная, CS:GO так сильно отличалась от CS 1.6 и CS:Source , которые на тот момент доживали свои последние дни. Благо, что Valve позже одумалась и сделала упор на разработку и развитие ПК-версии игры.

Неудивительно, что полуконсольную игру сообщество хардкорных ПК-геймеров восприняло без особого энтузиазма. Старые игроки из эпохи 1.6 не могли привыкнуть к новой необычной механике, в результате чего многие киберспортсмены завершили свою карьеру и так и не вернулись к этой игре. Новых же, избалованных казуальными шутерами, вроде Call of Duty , просто было нечем удивить.

В результате этого, аудитория игры была достаточно низкой, а про-сцена почти не развивалась. Поворотным событием стал анонс DreamHack Winter 2013, который состоялся спустя год после релиза игры. Этот ивент был проспонсирован лично Valve и получил статус «мейджора». Первого Major-ивента в истории CS:GO .

Чтобы собрать рекордный на тот момент призовой фонд для соревновательного CS:GO в размере $250 000, Valve решилась на небольшую хитрость. Разработчики игры выпустили обновление под названием The Arms Deal Update , который добавил в CS:GO косметические предметы, а если быть точнее - скины на оружие, которые можно получить из сундуков. Таким образом, в тот момент CS пошла по стопам Dota 2 и, несмотря на первоначальное неодобрение со стороны олдфагов, подняла так нужный ей в то время хайп вокруг себя.

Построив фундамент, позже Valve специально выпустила Esports 2013 Case под DreamHack Winter 2013, часть с продажи которого и уходила в призовой фонд турнира. Аудитория CS:GO быстро привыкла к сундукам и стала серьезно тратиться на них, а Valve быстро собрала нужную ей сумму для первого мейджора. Такая схема краудфандинга продолжала работать и в 2014 году.

После первых киберспортивных сундуков Valve пошла еще дальше и добавила в игру сувенирные наборы с предметами CS:GO , которые можно было получить при просмотре матчей DreamHack Winter 2013. Благодаря этому турнир получил ощутимый буст в плане количества зрителей. По сегодняшний день Valve активно пользуется этой хитростью, что не раз позволяло ей собрать у экрана мониторов более одного миллиона зрителей на трансляции.

Как итог, профессионалы ожидаемо стали интересоваться дисциплиной, увидев столь быстрый прогресс и перспективы, так же как и обычные игроки, которые заложили основу возрождения CS-сообщества. Именно так началась условная “первая эра” мейджор-турниров.

Первая эра

Стартовый этап развития мейджоров начался с DreamHack Winter 2013 и закончился тем же турниром, только в 2014 году. Major-ивенты проходили на небольших площадках, игровое сообщество еще начинало формироваться, а трансляции CS:GO только набирали обороты. Valve продолжила работать с краудфандинговой системой, выпустив после этого еще два кейса - Esports 2013 Winter Case и Esports 2014 Summer Case, но призовой фонд оставался на прежней отметке – $250 000.

Турнир Призовой фонд Победители
DreamHack Winter 2013 $250.000 fnatic (Devilwalk, pronax, JW, znajder, flusha)
EMS One Katowice 2014 $250.000 Virtus.pro (Snax, byali, pashaBiceps, NEO, TaZ)
ESL One Cologne 2014 $250.000 NiP (Fifflaren, GeT_RiGhT, Xizt, friberg, f0rest)
DreamHack Winter 2014 $250.000 Team LDLC (shox, NBK, Happy, kioShiMa, SmithZz)

На самом старте этой эры лучшей командой в мире была Ninjas in Pyjamas. В то время, как небольшая часть сообщества все еще верила в CS 1.6 , шведский коллектив был одним из первых, кто начал серьезно тренироваться в CS:GO и готовился выступать на тогда еще формировавшейся про-сцене. Из-за этого NiP столкнулась с минимальной конкуренцией на первых порах, так как пришедшие в новую игру составы ничего не могли противопоставить шведам из-за своей неопытности. В итоге, все это вылилось в серию восьмидесяти семи LAN-побед подряд для Ninjas in Pyjamas. Прервать это победное шествие смогла Virtus.pro (kUcher, Dosia, AdreN, Fox, ANGE1) на SLTV StarSeries V Finals, но даже после этого у команд ушло много времени, чтобы сбросить NiP с пьедестала CS:GO-первенства.

Вместе с развитием CS:GO стала угасать мощь Ninjas in Pyjamas. Новые команды уже знали, чего ожидать от NiP, и обыграть легендарных шведов уже перестало быть непосильной задачей. Именно это привело к тому, что несмотря на свою раннюю доминацию, NiP лишь с третьей попытки выиграла мейджор - ESL One Cologne 2014.

В этот же период времени Valve сделала еще один немаловажный шаг в сторону повышения популярности своего детища. Специально для EMS Katowice 2014 (а затем и для всех последующих мейджоров), разработчики игры выпустили наклейки с логотипами шестнадцати участвующих в турнире команд. И все остались довольны: обычные пользователи были рады украсить стикером свое оружие, игроки получили хорошую денежную поддержку (50% от продажи наклеек уходило команде), а Valve создала на ровном месте новый способ заработка.

На сегодняшний день стикеры с EMS One Katowice 2014 являются одними из самых дорогостоящих предметов в CS:GO . К примеру, голографическая наклейка Reason Gaming стоит около $1800 на торговой площадке Steam. И это при том, что во времена мейджора в Катовице подобные предметы можно было получить из капсулы, которая стоила всего $1 ($0,25 на распродаже).

Последнее слово было сказано DreamHack Winter 2014, где все и начиналось всего год назад. Однако, здесь не обошлось без скандалов. Игроки команд Titan и Epsilon Esports - KQLY и Sf - получили VAC-бан на свой Steam-аккаунт прямо перед DHW, так как были уличены в использовании читов. Вследствие этого, организаторы дисквалифицировали эти коллективы из четвертого Major-турнира в истории CS:GO .

Столь сенсационное открытие не осталось без внимания со стороны комьюнити. Обычные зрители стали сомневаться в честности топ-игроков и строили теории по поводу того, что читерство на LAN-турнирах вполне реально (а это позже подтвердил игрок emilio). Больше всего ненависти в свою сторону получили игроки JW, flusha и shox, однако не было никаких фактов, подтверждающих их причастность к использовании софта. Подобная «охота на ведьм» продолжается и по сей день на форумах HLTV и саб-реддитах /r/GlobalOffensive или /r/VACsucks, но пока ни разу не было точного подтверждения того, что подобные вещи все-таки происходят.

В матчах с участием Sf и KQLY хватало подозрительных моментов

Второй скандал DH Winter 2014 случился скорее по вине сотрудников Valve. Они хорошо знали о существовании проблемы, о которой мы сейчас поговорим, но не предприняли каких-либо превентивных мер перед DHW. К обвинениям в сторону fnatic о читерстве прибавилось еще то, каким образом они сыграли в четвертьфинале против Team LDLC. Шведы совершили невероятный камбэк со счета 3-13 до 16-13, использовав запрещенный буст на Overpass. Количество ненависти, которое получила fnatic в свою сторону, было неизмеримым. Из-за этого шведская команда позже лишилась своего слота в полуфинале, отказавшись от переигровки решающей карты в пользу соперников. И, как оказалось, не зря. Team LDLC выиграла DH Winter, обыграв в гранд-финале NiP и заработав первый титул мейджор-чемпионов для французской сцены.

Team LDLC с чемпионским кубком DH Winter 2014. Фото: GosuGamers

Из-за роста дисциплины, увеличилось количество турниров от сторонних организаторов. Так CS:GO получила большую поддержку в развитии своей про-сцены благодаря организациям FACEIT, StarLadder, ESEA, ESL, DreamHack и нескольким другим. Особенно их влияние повысилось во второй эре мейджор-турниров, которая прошла во времена 2015 года.

Вторая эра

Пойдя по проверенному пути, Valve продолжила сотрудничество с ESL и DreamHack в 2015, проведя вместе с ними три мейджора - ESL One Katowice, ESL One Cologne и DreamHack Cluj-Napoca. Стоит отметить, что после DHW не было выпущено ни одного Esports Case. Судя по всему, в тот момент Valve решила лично выделять деньги на Major-ивенты.

Турнир Призовой фонд Победители
ESL One Katowice 2015 $250.000
ESL One Cologne 2015 $250.000 fnatic (olofmeister, KRIMZ, flusha, JW, pronax)
DreamHack Cluj-Napoca 2015 $250.000 Team EnVyUs (kennyS, kioShiMa, apEX, Happy,

Зная о том, что достаточно большое количество игроков заинтересовано в CS:GO , организаторы мейджоров стали проводить их на больших площадках. Такой, к примеру, стала Lanxess Arena, способная вместить до 20 000 человек. Неудивительно, что турниры из серии ESL Cologne стали одними из самых посещаемых и культовых в истории CS:GO . Люди со всего мира съезжались в Кёльн, чтобы лично увидеть, как проходит Major-ивент: это добавляло своей атмосферы

Lanxess Arena изнутри

И как раз таки в этом году произошел очередной рост по количеству зрителей для CS:GO-мейджоров. Valve выпустила сувенирные наборы для новых карт Overpass и Cobblestone, где были помещены одни из самых дорогостоящих скинов в игре. Желая получить AWP | Dragon Lore или M4A1-S | Masterpiece, зрители смотрели каждый матч на этих картах. Однако другие, менее популярные наборы, тоже не обделили вниманием, поэтому многие зрители смотрели все матчи, чтобы заработать хотя бы какие-то скины.

Кроме того, Valve сделала интересное нововведение, связанное со стикерами. Помимо логотипов команд, начиная с ESL One Cologne 2015, разработчики стали выпускать наклейки с автографами каждого игрока со списка участников Major-турнира. Правило 50% для Valve осталось в силе, но теперь деньги шли лично в карманы киберспортсменов. Со временем некоторые киберспортивные организации стали регулировать эти отношения. Заметив, как много денег приносят наклейки, они стали прописывать особые пункты в контрактах с игроками, по которым даже с автографов будут идти отчисления в пользу клуба. Впрочем, некоторым командам удавалось выбить для себя все 100% (не считая доли Valve).


В 2015 году мы стали свидетелями становления многих команд, среди которых можно выделить Team SoloMid (сегодняшняя Astralis), Luminosity Gaming (SK Gaming) и Team Kinguin (FaZe Clan). Однако особого внимания заслуживает fnatic, которая выиграла два мейджора подряд. Подписав дуэт KRIMZ и olofmeister из LGB Esports (а позже еще и dennis’a), шведская команда побеждала почти на всех фронтах. Учитывая успехи fnatic, она несомненно войдет в CS:GO-историю как одна из величайших команд на про-сцене.

Немалый вклад в развитие и расширение зрительского сектора Major-турниров также внесли гэмблинг-сайты, вроде CSGOLounge. Мания скинов со временем лишь усилилась, и игроки стали делать ставки своими предметами на профессиональные матчи. Наблюдая за тем, пройдет ставка или нет, ставочники увеличивали количество просмотров матчей на сторонних турнирах и особенно Major-ивентах. Можно сказать, что сайты со ставками с помощью скинов тоже положительно повлияли на развитие CS:GO-сцены и игры в целом.

Поэтому неудивительно, когда Valve запретила существование такого рода сайтов, турниры по CS:GO потеряли большую часть аудитории. Но случилось это уже в течение третьей эры мейджоров.

Третья эра

Текущая эпоха включает в себя три состоявшихся Major-ивента и один предстоящий - PGL Major Krakow 2017. Началось все с MLG Columbus 2016. Неожиданно для комьюнити, Valve впервые дала права на проведение мейджора не ESL и DreamHack, а Major League Gaming. А вместе с этим был увеличен призовой фонд до $1 000 000, что впоследствии стало обычной практикой.

Турнир Призовой фонд Победители
MLG Columbus 2016 $1.000.000 Luminosity Gaming (FalleN, fnx, TACO, coldzera, fer)
ESL One Cologne 2016 $1.000.000 SK Gaming (FalleN, fnx, TACO, coldzera, fer)
ELEAGUE Major 2017 $1.000.000 Astralis (gla1ve, device, dupreeh, Xyp9x, Kjaerbye)
PGL Major Krakow 2017 $1.000.000 –//–//–

Отсюда началась новая эпоха также потому, что начиная с MLG Columbus Valve ввела систему региональных Minor’ов, в которых команды из Европы, СНГ, Америки и Азии без статуса легенды и слотов на квалификации могли бы побороться за слот на LAN-отборочные к мейджору.

Участники финальной LAN-квалификации на мейджоры:

  • 8 не вышедших из группы команд на прошлом мейджоре;
  • 2 команды из EU Minor;
  • 2 команды из CIS Minor;
  • 2 команды из Asia Minor;
  • 2 команды из Americas Minor.

Данная система оказалась успешной и стабильно применяется ко всем Major-ивентам. Многие считают, что у нее есть свои недостатки, вроде вызывающего вопросы распределения слотов среди регионов, но, похоже, Valve полностью устраивает данная ситуация и компания не намерена менять что-то в этом плане.

По сути, MLG Columbus можно назвать одним из лучших, если и вовсе не лучшим Major-ивентом за всю историю CS:GO . Здесь произошел еще один зрительский пик, ведь на тот момент гэмблинг-сайты еще были живы, окончание эпохи доминации fnatic (вызванное провалом в четвертьфинале и последующей травмой руки olofmeister), что усилило конкуренцию на про-сцене, и восхождение бразильцев из Luminosity Gaming, которые пришли из ниоткуда и по сей день держатся на топ-уровне.

Luminosity - чемпионы MLG Columbus 2016. Фото: Major League Gaming

Проблемы начались как раз таки с ESL One Cologne 2016. Valve осталась недовольной этим ивентом, так как его смотрело намного меньше зрителей, чем на предыдущем мейджоре, что говорило о непозволительном шаге назад в развитии. Представители ESL заявили, что ивент в Кёльне посмотрел один миллион зрителей, в то время как у MLG Columbus это число достигло отметки в 1,6 миллиона. В результате этого, Valve отказалась проводить третий Major-турнир в 2016, чтобы подогреть зрительский интерес.

Помимо этого, зрители в онлайне остались недовольны качеством трансляции от ESL, постоянными задержками и рядом других мелких технических проблем. В свою очередь, посетители LAN-финала в Lanxess Arena ни на что не жаловались. Неизвестно, действительно ли после этого отношения между Valve и ESL ухудшились, но с того момента компания больше не получала права на проведения мейджора. Кроме того, ситуация начала набирать новые обороты и ESL пошла вразрез с интересами Valve. Например, ESL разрешила игрокам с VAC-баном играть в ее лигах по истечению срока бана. У Valve же читеры и намеренно проигравшие матч игроки, вина которых была впоследствии доказана (примеры - iBuyPower и Epsilon Esports), получают пожизненный запрет на участие в Major-ивентах.

Вместо этого, Valve обратила свое внимание на ELEAGUE, которая провела два замечательных сезона своего CS:GO-ивента. Качество проведения турниров от EL было на высоте, в результате чего и был анонсирован ELEAGUE Major 2017.

И хоть организаторы провели этот чемпионат на высшем уровне, но побить зрительский рекорд все равно не удалось. Цифры остались прежними - один миллион на пике трансляции и 670 000 человек в среднем. Однако, здесь была и положительная сторона - ELEAGUE Major посмотрело почти в три раза больше человек, чем The International 2016, и в два раза больше в сравнении с чемпионатом мира по League of Legends (без учета китайской аудитории). При этом призовой фонд турнира был в двадцать раз меньше, чем у The International.

В марте 2017 года PGL объявила на весь мир о том, что она организует следующий CS:GO-мейджор. На данный момент PGL успела провести все Minor-квалификации и закрытые LAN-отборочные, при этом получив лишь позитивные отзывы со стороны CS:GO-сообщества. Для примера, можно привести пользовательский UI (user interface - пользовательский интерфейс), который стал глотком, чем-то новым для сферы трансляций профессионального CS:GO .

Демонстрация User Interface для клиента CS:GO от PGL

CS:GO растет как киберспортивная дисциплина, увеличивая свои призовые и количество престижных турниров. Любимому миллионами онлайн-шутеру нужен толчок в развитии, а его как раз таки может предоставить PGL. Для Valve CS:GO facebook

Twitter

Pocket

Linkedin

Fb messenger

Множество фанатов турниров, да и просто игроков в CS:GO интересуются: «Когда следующий мажор по CS:GO?» Подробный ответ будет ниже. Руководство по этому мажору находится на .

Место (гранд-финала и групповой стадии) как вы поняли из названия выбрали Краков (TAURON Arena), этот город находится неподалёку от всеми известного Катовице. Организаторами является PGLesprots, совместно с Valve. Общий призовой фонд составляет $1,000,000. Весь турнир будет проводится летом, с 1 июня по 23 июля. Почему так долго спросите Вы? А всё потому, что всё будет происходить поэтапно. Ниже подробнее распишем все этапы с расписанием.

1. Региональный тур.

Все начинается с 1 июня, с регионального minor-чемпионата в Азии, затем в Северной и Южной Америке (8 июня ), СНГ (8 июня ) и Европа (15 июня ). На каждом миноре, восемь команд будут бороться за шанс выиграть $50,000 призового фонда и выбить себе дорогу на сам Major.

2. LAN Qualifier.

С 29 июня по 4 июля , по две лучшие команды регионального тура будут играть лан-квалификации, где они столкнутся с восемью худшими командами, которые участвовали в предыдущем мажоре (Atlanta). В течение четырех дней, эти команды будут сражаться, чтобы определить, кто из них попадёт в групповой этам Major.

3. Заключительный этап.

С 16 июля по 19 июля , все шестнадцать команд будут соревноваться в групповом этапе, чтобы перейти к плей-офф. 21 июля , новые легенды выйдут на главную сцену Tauron Арены для плей-оффа! Гранд-финал пройдёт 23 июля !

Итак, вкратце:

PGL 2017 Краков CS:GO Major Championship Series:

1-4 июня — Азиатский региональный Minor-чемпионат
8-11 июня — СНГ региональный Minor-чемпионат
8-11 июня — Северно и Южно-Американский региональный Minor-чемпионат
15-18 июня — Европейский региональный Minor-чемпионат
29 июня — Июль 2 — LAN-Квалификации.
16 июля — 19 — Чемпионат Major-Групповой этап
21 июля — 23 — плей-офф и гранд-финал!

 

Пожалуйста, поделитесь этим материалом в социальных сетях, если он оказался полезен!