Игры на движке unity 5. Разработка первой игры

Unity 3D – по праву считается передовым игровым движком, на котором выпущено немало топовых игр. Его особенность в том, что он позволяет создавать игры для самых разных платформ: PC, Play Station, XBox. Но самое удивительное то, что «Юнити» предоставляет все свои возможности даже создателям браузерных игр. Именно благодаря Unity, в последнее время в интернете начали появляться трёхмерные браузерные игры, качество которых не уступает многим клиентским. Лучшим онлайн-играм на Unity-3D и посвящён наш сегодняшний ТОП.

10. Affected Zone

Affected Zone – великолепная тактическая ММО, созданая командой Light Vision . Игроку придется почувствовать себя руководителем группы наемников и в дальнейшем участвовать в различных боях на многих локациях, начиная руинами городов и заканчивая нетронутыми лесами. Выбрав в качестве движка Unity, разработчики не прогадали - графика проекта выглядит сочно и приятно Смешанные стили шутера и тактической стратегии напоминают игры Fallout Tactics и XCOM .

Кроме больших локаций, в игре имеется огромный боевой арсенал в котором больше 150 видов оружия. При этом есть возможность одновременно улучшать наемников. У них имеется еще три подкласса, которые при следующем улучшении дают отличную эффективность в команде.

9. Demonest

На девятом месте браузерная ММОРПГ в жанре фентэзи от известной студии Бревиларс.

Своим интересным сюжетом и готическими мрачными видами Demonest притянула в свои ряды немало поклонников данного направления. Действия игры начинаются в жутком мире Демонест, пережившем Армагеддон, после которого начали появляться демонические твари. Те немногие, кто остался в живых, спрятались по всем возможным местам, вооружившись подручными орудиями. Возможность стать одним из этих отважных героев и дает игра Demonest.

Разработчики не стали много выдумывать и всунули в игру стандартную систему PVP. Как и в большинстве браузерных ММОРПГ, бои сделаны в пошаговом режиме. Но в отличие от большинства браузерок, этот проект может похвастать 3D-графикой, что стало возможным исключительно благодаря впечатляющим возможностям Unity 3D.

8. Naval Action

Специально для любителей тематики морских песочниц украинская компания Game-Labs создала игру Naval Action . Благодаря возможностям движка Unity, разработчики воссоздали увлекательные морские путешествия и жестокие баталии минувших времён.

Многие из тех, кто раньше играл в знаменитых Корсаров, конечно же были не удовлетворены графикой и отсутствием возможностей менять паруса, внешнюю окраску корабля, апгрейдить и менять вооружения.

А в остальном игра вышла вполне в духе старых добрых Корсаров. При стрельбы нужно учитывать все - от направления ветра до расстояния до вражеских кораблей. Так же механизм повреждений судна неограничен. В течении боя может разрушиться все что угодно, будет страдать сама команда, ну и конечно сам корабль может потонуть.

7. Shards of War

С давних пор специализирующиеся на браузерных играх, создатели от Bigpoint выпустили почти идеальный проект. Действие игры происходит в фантастическом будущем. Бои происходят в режиме команда на команду по пять человек в каждой. Вы можете выбрать из десяти персонажей, у каждого из которых по три класса: атака, поддержка и танк. Кроме того, у каждого есть свои навыки, характеристики и оружие.

Shards of War обладает красочной графикой, умопомрачительными спецэффектами и уникальным геймплеем. Всё это ещё недавно было бы невозможно без уникальных возможностей Unity 3D, так что игра поистине впечатляет.

6. Warside

Во многом уникальный проект на Unity. Особенностью игры является её двумерность в стиле классических платформеров. В этой игре у вас имеется возможность побывать во многочисленных частях мира Warside . Локации здесь очень разные: разрушенные мегаполисы, футуристические заснеженные джунгли, многоуровневые пещеры и др.

В своём аккаунте вы можете создать несколько персонажей. Каждого можно кастомизировать, например - визуально настроить черты лица, добавить татуировку, вооружить. И только после этого вы можете отправляться в одиночные или командные бои. Классы различаются внешним видом, а так же оружием и боевой оснасткой.

Классов для основного героя всего четыре: Наемник, Безликий, Гвардеец и Охотница. Для улучшения навыков необходимо участвовать и побеждать в боях.

Подробнее об игре читайте в нашем обзоре Warside .

5. Astro lords

Уникальная идея игры - это возможность обмена ресурсов, добытых в игре, на реальные деньги и выводить их на свой электронный кошелёк. То есть в этой игре есть реальный шанс заработать деньги. Но в первую очередь Astro Lords - это увлекательная космическая онлайн стратегия с элементами аркады.

Игрок может иметь от одного до нескольких астероидов, на каждом из которых можно возводить и развивать ресурсные базы.

Прокачка и покупка генералов дает преимущество вашим базам, чтобы их было сложнее завоевать противникам. Генерал имеет свою уникальную характеристику и навык, который необходимо развивать в процессе игры. Так же вы можете заниматься шпионажем, наблюдать за своими конкурентами и давать им понять, кто главный в космосе.

4. Battlestar galactica online

Бесплатная космическая ММО-стреляка с фантастическим игровым миром. Благодаря движку Unity3D, можно удивиться небывало качественной трёхмерной графике прямо в окне браузера.

Battlestar Galactica выделяется на фоне других браузерных игр на космическую тему своими пейзажами и динамикой. Можно ощутить силу своего звездолета, насыщенность боевых действий, которые ведутся против других реальных игроков, а также быструю скорость полета.

Игра основана на всем известном сериале Battlestar Galactica, главных героев которого можно встретить и в игре. Так же игроки имеют возможность проходить сюжетные миссии и воевать в PvP боях. Но сначала нужно сделать выбор, за какую сторону играть, за роботов или людей.

Так же вам предстоит собирать необходимые ресурсы, прокачивать и покупать звездолеты, что очень важно, так как победа в бою часто зависит от правильного выбора типа космической боевой машины. По графике и физике игра не имеет себе равных в сегменте браузерных космических стрелялок.

3. Пароград

Благодаря небывалому качеству трёхмерной графики и прорисовке текстур, Пароград сразу же после выхода направился прямиком в ТОП браузерных игр. Детализация игры, наполненная паровыми механизмами и фантастической промышленностью, впечатляет. Пароград может похвастать открытым миром. Полная свобода действий позволяет идти, куда хочется. В игре можно даже приобрести собственный мотоцикл и гонять на нём, как в ГТА, и всё это прямо в браузере!

Главная задача, как и в большинстве ММОРПГ, - достижение высокого уровня и максимального повышения умений персонажа. Чтобы прокачаться, нужно выполнять различные квесты, находить доспехи, оружие и учиться магии.

В игре Пароград есть четыре класса и девять рас героя - Арканист, Медиум, Хранитель и Стрелок. Каждый выбранный класс и раса, имеет свою внешность, преимущества и основные бонусы.

2. Клуб M-STAR

Танцевальный симулятор КЛУБ M-STAR от разработчиков из Nurien представляет собой смесь из онлайн-игры и социальной сети, где люди от имени своих игровых персонажей могут танцевать, общаться, влюбляться и всё такое. Есть в игре и своего рода PvP-режим, только танцевальный.

Для начала игры необходимо скачать клиент и установить его на свой компьютер. Сначала нужно создать персонажа наподобие себя или вашей любимой эстрадной знаменитости. К вашим услугам огромный гардероб, который можно дополнять в процессе игры. Всем любителям танцев, свободного общения и игр наподобие Sims , безусловно придётся по вкусу КЛУБ M-STAR.

Подробности об игре читайте в нашем обзоре MStar .

1. Drakensang online

ММОРПГ с огромным фэнтези-миром от знаменитой компании Bigpoint взорвала рынок браузерных игр, благодаря тем возможностям, которые предоставляет движок Unity 3D.

Разработчики постоянно обновляют игру, улучшая графику, повышая интерес фанатов и новых игроков.

Игрокам открывается вселенная, похожая на мир Diablo . Здесь есть всё, что должно быть в уважающей себя ММО: PvP-битвы на аренах, повышения уровней навыков, кооперативные битвы с друзьями против ордами монстров.

Когда-то я пошел на ПОВТ (можете вставить свою специальность в IT ) для того чтобы узнать как писать игры. Хотя обучение и было несколько отдалено от интересующей тематики, оно принесло фундаментальные знания, без которых было бы очень тяжело. Дальнейшая после выпуска работа в нескольких компаниях только затягивала в энтерпрайз, отдаляя от геймдева. Но, время от времени, покупая новую игру, или наблюдая за разработкой очередного тайтла, возникает очень навязчивая идея - «Хочу этим заниматься!».

Первые попытки обычно ничем хорошим не заканчиваются - множество мини прототипов так и остаются на самой ранней стадии, или укладываются «в стол». Это не плохой этап и от него никуда не деться. Со временем, желание завершить что-либо станет настолько навязчивым, что вы сможете это сделать .

За последний проект я взялся очень крепко и довел до стадии релиза.

Вступление

Общий план основных этапов создания игры, освещенных в статье:
  • Сюжет
  • Вдохновение
  • Концепт
  • Рабочий прототип
  • Развитие прототипа в конечный продукт
  • Завершение
В конце статьи я затрону планы на будущее, впечатления от выбранного инструмента и некоторые ошибки.

Поиск и взращивание идеи

Идеи приходят достаточно часто, в большинстве своем они быстро отметаются, но некоторые будут возвращаться снова и снова. Записывайте их, просто запоминайте, и если через какое-то время вы снова вернетесь к конкретной, и начнете прокручивать ее вариации - стоит к ней присмотреться. Если она все еще будет вас захватывать - беритесь за нее!

Нельзя начинать без основной идеи, определяющей всю игру с самого начала. Конечно, во время разработки вы пройдете через этапы, когда она покажется слишком банальной и никому не интересной, вас будут отвелкать новые возможности, захочется все изменить, бросить начатое, но не стоит отступать от начального плана, у вас еще будет шанс скорректировать начатое.

В моем случае, идеей стал жанр гонок на лодках.

Сюжет

Был написан небольшой сценарий - буквально несколько абзацев текста, который делил игру на все стадии, от начала и до конца, с конкретными целями и задачами, объединенными общей историей. Нет, в нем не было каких-то откровений и поворотов, он абсолютно прямой. Но без сюжета, без возможности завершить игру - вы просто тратите время игрока впустую - да, есть аудитория и у такого рода игр, но это просто неуважение к игровой культуре в целом. Если вы в очередной раз садитесь делать раннер - то дайте игрокам ощутимый прогресс, дайте возможность завершать начатое, дайте наконец пройти все, что есть, и обновляйте игру позже для следующей части приключений(или продавайте), подумайте над реиграбельностью, повторным прохождением, если уж других идей нет - но никогда не выпускайте что-то без завершающего экрана!

Отсутствие сюжета оправданно, только если ваша игра - сугубо соревновательная дисциплина. В последнем случае, если это не совсем абстрактные игры вроде Го, шашек, шахмат - стоит озаботиться четким описанием мира игры, чтобы самому не допустить ошибок этого мира, при наполнении контентом или во время создания героев. «Lore» очень важен для игроков, и если детали мира подчеркиваются невидимыми нитями сквозь все произведение, это придаст атмосферность, ради которой игрок будет возвращаться снова и снова.

Вдохновение

Многие разработчики сами играют в игры, смотрят фильмы и сериалы, читают книги и зачастую привносят в проекты свое видение или новую интерпретацию оттенков затронутых произведений. Сейчас сложно придумать что-то концептуально новое, и не бойтесь перенять что-либо у других продуктов. Иногда, хороший проект скаладывается из достаточно простых вещей на поверхности других игр, конечно, и здесь есть исключения, но черпайте вдохновение повсюду и осторожно смешивайте в своем проекте.

Мое вдохновение пришло в основном из трех игр.
Главный стиль вспомнился, неожиданно, с Mario , а именно Sunshine - была такая игра на GameCube - в ней вода была повсюду, она была очень красива, в игре даже были несколько миссий-мини гонок на этой воде, но, как мне до сих пор кажется, с тех пор, во всех новых Mario такой приятной воды просто нет. Еще в то время когда я проходил игру у меня появился концепт гоночного аппарата с двигателями-водометами из игры. Я не особо задумывался о том, что когда-то реализую эту задумку, но вспомнить свои эмоции более чем десятилетней давности было очень приятно.

Основным вариантом геймплея стал, так называемый, заезд на время - тут хотелось добиться чего-то схожего с серией TrackMania . Возможно, в последней части (Turbo ) разработчики перешли некую грань хардкорности граничащей с невозможностью идеальных прохождений на

максимальной концентрации,

у меня 316 медалей на 128 треках и временами хочется никогда не открывать игру снова

Но интенсивность гонок, которые хочется проходить без ошибок как можно быстрее, с мгновенным перезапуском в случае ошибки - вот тот ключевой момент, который определил весь геймплей.

Дополнительно не хотелось ограничивать игрока между уровнями, хотелось постоянного контроля за героем, поэтому решено было сделать игру в открытом мире, при этом запуск гонок вдохновлен начальным BurnoutParadise , в котором не было запуска гонок из меню, и даже рестарта - нужно было всегда подъезжать к точке на карте и начинать заново. В моем случае рестарт остался, но эта возможность поддерживается очень непродолжительное время после конца гонки.

Конечно, это все игры ААА-класса, и из каждой была взята только небольшая деталь, но, как я уже упоминал, никогда не стоит отворачиваться от того, что уже есть на рынке. Несомненно, если ваш геймплей настолько уникален, что никто вокруг не предлагает ничего подобного это замечательно, но в моем случае был интерес - создать приятный продукт без замашек на концептуальную уникальность. Вспомнилось время, когда я ставил себе каждую из shareware игр, прилагаемых к игровым журналам, и хотелось сделать игру по качеству не ниже таких проектов.

Концепт

Концепт должен отражать главную механику - в моем случае это было поведение базовой лодки, на воде, с возможностью изменения ее характеристик, а также базовое управление и камера.

Несмотря на то, что с Unity3d до этого не было особого знакомства, этот этап не стал чем то невероятно сложным.
Для достоверного поведения лодки пришлось несколько углубиться в физику процессов и написать свой честный Buoyancy- скрипт взяв за основу один из найденных в сети. После первых попыток, в которых использовалось значительное упрощение протекаемого процесса, без плеча силы, и разделения объемов, все стало ощущаться просто отлично!

Также был создан скрипт с параметрами, определяющими максимальную скорость, плавучесть, и некоторые другие через интерфейс редактора. Старайтесь не злоупотреблять публичными полями для редактора, зачастую многие из изначально выбранных в качестве открытых редактируемых редактором полей, после некоторых тестов принимают конкретные значения навсегда, и с этого момента стоит их закрыть в свойства класса.

Камера была создана как отдельный физический объект, который стремится к следованию за определенной точкой в пространстве - для этого к ней применяется сила притяжения и дополнительно ограничиваются максимально возможные углы мгновенного поворота и расстояние на мгновенное перемещение. Даже в итоговом варианте я не стал ничего предпринимать по поводу прохождения камеры сквозь объекты, лишь добавилась возможность мгновенного телепорта камеры к новой точке.

Рабочий прототип

На данном этапе сконцентрируйтесь на реализации всех моментов вашей сюжетной составляющей. Все части игры и основные механики(если их несколько) должны быть реализованы, чтобы вы смогли "пройти " пусть урезанную игру в виде последовательности всех механик от начала и до конца - пусть без конкретных решений в визуальном дизайне, именно на уровне прототипа.

Этот этап самый важный - именно здесь вы поймете, что будет представлять игра без всей мишуры оформления арта и дизайна. Только голая механика всей игры. Именно с такими прототипами - дополнительно улучшенными визуально, и собранными в некий бесшовный продукт, студии утверждают свои проекты. Вы также можете обнаружить на данном этапе, что механики не работают, что нужны радикальные изменения. Утвердите для себя игру и продолжайте дальше, с этого момента игра наполнится продолжительностью, украшениями и содержанием.

В моем случае я создал базовый вариант треков, со стартерами, непосредственно стартом и финишем и чекпоинтами. Стало возможным проехать различные треки, появился стартовый экран и механика отображения истории в слайдах - сначала это были просто квадраты цвета - и их я видел еще очень продолжительное время.

Развитие прототипа

Время улучшать наш прототип до вида продукта, который определенным образом похож на окончательный. Выпишите все идеи по поводу того чем можно украсить игру, и все, без чего вы не можете ее видеть в релизном варианте, отметьте незначительные. Постарайтесь включить как можно больше самых привлекательных для вас пунктов. Смиритесь с тем, что и они не все уйдут в конечный продукт. Теперь вы готовы к украшению и наполнению мира вашей игры! Совет во время реализации - не бойтесь что-то ломать!

Местами это похоже на работу скульптора(или художника), когда ты должен высечь форму, но идеального варианта не существует, и каждый штрих лишь придает новые очертания. По-началу с этим сложно свыкнуться, т. к. с точки зрения программиста это слишком недетерминированно. Попробую объяснить - когда в нашей сцене раскладываются какие-то объекты, то надо просто принять, что они будут лежать на своих местах всегда, и если в очередной раз мы бросим свежий взгляд и сдвинем все под наше новое видение, то этого не изменить - промежуточные варианты затираются среди всех возможных. Быстро восстановить один из конкретных вариантов просто нельзя. Конечно, в критических ситуациях я дублирую все объекты для отката, но после принятия нового варианта старый уходит безвозвратно.

Для кода же используйте любую систему контроля версий, но это скорее обязательный пункт, и я не думаю, что кто-то в наше время обходится без него.

Я (еще|не) художник!


Самым сложным стала разработка всех моделей, текструирование и отрисовка картинок сюжета, поданных в виде кадров стилизованных под комикс.

Картинок было немного - в районе 20, но создать раскадровки, и наполнить их содержанием - к сожалению, на это ушло больше времени чем хотелось.

С моделями все тоже было неоднозначно - когда-то был небольшой опыт моделинга в личных целях, и даже были добавлены пара автомобилей в GTA3 , но в таких масштабах ничего не делалось. Учитывая развертки и оптимизацию моделей, это было самой сложной частью. Всего, для наполнения мира, их было создано больше сотни, и я считаю, что этого все еще недостаточно, но с таким темпом игра никогда бы не подошла к стадии релиза.

Звук

Аналогично художественной составляющей есть работа со звуком. Это очень важная часть, но, к сожалению, без возможности лицензировать треки и звуки наш выбор очень ограничен. Есть несколько ресурсов, из которых я выбрал совсем не требующие лицензирования варианты. Однако для более серьезного проекта это не подойдет. Если вы сами сможете записывать и производить нужные звуки, музыку - это просто отлично!

В будущем стоит скооперироваться с композиторами инди сцены, они также рады к сотрудничеству, и множество современных инди игр именно так и озвучены.

Завершение продукта



Просмотрите еще раз первоначальный сценарий - завершите все задачи по его исполнению. Еще раз осмотрите список идей по украшению, но остановите себя, если он содержит пункты непервостепенной важности. Покажите этот вариант знакомым, спросите, что им понравилось, а что нет. Не бойтесь принимать критику, но и не поддавайтесь пустым замечаниям - ваше видение не должно быть полностью перечеркнуто отзывами. Зачастую в этот момент вы еще сможете включить в игру пару несложных в реализации деталей. Дальше - только релиз!

Задел на будущее

Множество идей, конечно, останется нереализованными. В моем случае в списке задач осталось более 20 пунктов, из которых только 2 добавляют что-то действительно новое, остальное это дополнительная шлифовка и украшение мира. Оставьте их, умейте себя остановить, иначе проект будет бесконечным. Если пользователи примут его положительно, то, возможно, стоит продолжить его совершенствовать, однако полировать все можно очень долго, и, учитывая потраченное время - у меня ушло около 5 месяцев работы одного человека с самого раннего прототипа - стоит завершать на том, что есть.

Если бы у меня в команде был опытный моделлер, художник и композитор - то все можно было закончить и за месяц, но в одиночку, без необходимых навыков, все происходит значительно медленнее.

Также была задумка выпустить проект и на мобильных платформах - все же это мультиплатформенный движок, но действительность такова, что без дополнительной жесткой оптимизации этого не получить. В случае, если у игры наберется аудитория и будут запросы, то попытка портирования точно будет. Сейчас же необходимо наличие дискретной графики(проверялась интегрированная IntelHD4400 - ее явно недостаточно, однако при использовании дискретной видеокарты даже ноутбука, можно рассчитывать на нормальное количество кадров)

Впечатления от Unity3d

Работать было очень удобно, учитывая имеющийся опыт C# разработки, лишь в некоторых случаях сталкиваешься с ограничениями Mono и спецификой самих объектов. Достаточно много уроков - правда большинство ориентированы на новичков, поэтому сложно долго слушать про расположение скобочек, наименования переменных, стандарты их кода с разными нотациями и прочим подобным, причем этим мелочам уделяется просто несоразмерное количество времени. Но на скорости в полтора-два раза быстрее, зачастую, быстро просматриваешь или проматываешь до ключевого в ролике момента, смотришь как работать с очередным окном, раскрываешь прилагаемый листинг и продолжаешь в своем проекте.

Для Unity много различных плагинов, и даже собственноручно был разработан небольшой диалог-расширение редактора, для генерации буйков на трассе, с некоторыми коэффициентами для сглаживания поворотов. В сети можно найти огромное количество скриптов, также не стоит обходить мимо встроенного AssetStore, в котором есть как платные(большинство) так и бесплатные варианты. Дополнительно - обращайтесь на официальный форум, где вам обязательно ответят.

Также - в Unity еще встречаются проблемы в виде некорректной работы чего-либо, и в моем случае, выпускать игру пришлось на последней бета версии, т. к. все предыдущие просто не были предназначены для WindowsStore билда - ошибка в работе с тенями. В итоге, до сих пор есть одна нерешенная до конца проблема, из-за которой пришлось генерировать проект в Il2CPP режиме, хотя хотелось получить обычный C# - проблема известна и висит в предложениях на улучшения, однако надеяться на скорое разрешение не стоит.

Единственное, о чем хочется добавить - это очень долгий пересчет освещения! Его запекание может легко перейти границу в 20 часов на сцене, и это при не самом слабом CPU. Но без этого на ваши тени будет страшновато взглянуть. Видимо, все разработчики дожны иметь как минимум 8 а то и 10 и больше ядер, с неограниченным количеством оперативной памяти, т. к. одна задача на пересчет света легко уходит за потребление 4Гб, количество же таких задач на больших сценах измеряется в сотнях.

Ошибки


Их я могу увидеть только оглядываясь сейчас.

Главное - после месяца работы начните продвигать свой проект - это не обязательно должна быть реклама, но подерживайте записи в блоге, покажите над чем вы работаете, очень хорошо если к этому моменту можно будет опубликовать какие-то концепты, или ранний геймплей, но не молчите! В моем случае я понял что готов рассказать всем вокруг, только когда у меня появился финальный билд, и мне кажется, что так не стоит делать.

Разработка моделей и картинок, в моем случае, слишком затянули проект, и большинство из них можно было оставить более схематичными, сосредоточившись больше на нескольких основных.

Попробуйте где-то посередине, или даже изначально - билд на целевую платформу. В моем случае ушло еще две недели, чтобы поправить все недочеты, и дождаться последней беты исправляющей все критичные баги.

Все же самое главное это полученный опыт выпуска первого завершенного проекта. Даже если он будет неудачным, это не должно остановить от планов работать дальше и совершенствоваться.

P.S. Изначально, статья была чуть ли не в два раза больше, и пришлось делать более краткую выжимку. Также были вырезаны такие моменты как: UI, земля, вода и волны, непосредственно релиз с выкладкой в стор. Если у вас есть любые вопросы по теме - задавайте, и я постараюсь ответить.

Видеокурс о создании игры на Unity 5 от самых основ до сборки под Universal Windows Platform.

Видео о том, как установить Unity 5

Вводное видео курса, в котором вы узнаете о том, где взять и как установить Unity на ваш компьютер. Зритель сделает первый шаг к разработке собственной игры.

Видео о том, как создать персонажа

В этом модуле зритель узнает о спрайтах, полигонах и коллайдерах. А еще о том, как все это перемещать с места на место с помощью физики.

Видео о том, как настроить физику в платформере

В этом модуле зритель узнает что такое физические материалы в Unity, как настроить гравитацию и научить коробки падать, когда это действительно нужно.

Видео о том, как собирать предметы в платформере

В этом модуле зритель узнает о том, как добавить в игру врагов, возрождение персонажа после потери здоровья и организовать сбор звезд. Ведь если звезды собирают, значит это кому нибудь нужно.

Видео о том, как переключать сцены в Unity

В этом видео зритель узнает о том, как добавить в свою игру несколько уровней и переключаться между ними по разным условиям. Кроме того, в видео рассказано как сделать главное меню с выбором уровней.

Видео о том, как собрать игру на Unity под Universal Windows Platform

В этом коротком видео просто и понятно объясняется процесс сборки игры под UWP для запуска и публикации игры в Windows Store.

К Unity3d частенько относятся как к движку для небольших мобильных игр, а ведь это совсем не так! Это очень взрослый и профессиональный игровой движок! В этой статье рассмотрим самые известные игры на юнити.

Игровой движок Unity открыл двери в геймдев для многих-многих людей, в основном благодаря низкому порогу входа и C# в качестве основного языка программирования. По этой причине движок Unity3d является любимым в среде независимых разработчиков.

Стартовая версия движка впервые увидела свет в 2005-ом году, тогда как спрос на инди-игры зародился еще раньше (если точнее, то в 2000-ом году). Студии-разработчики неустанно искали выход из сложного положения, так как им было достаточно проблематично конкурировать с такими гигантами индустрии, как Ubisoft, Activision, Bioware и так далее. К слову, и крупные компании не стесняются использовать для разработок игр ААА класса именно Unity, не взирая на его дешевизну и простоту. И теперь мы наблюдаем, как с каждым месяцем появляется все больше новинок, которые завладевают вниманием пользователей и приносят создателям весьма неплохую прибыль. Но, давайте более подробно поговорим о том, какие самые популярные существуют игры на движке Unity3D.

HearthStone


Пожалуй, самая известная ККИ в мире, по которой уже давно проводятся чемпионаты и соревнования с внушительными денежными призами. Карточная битва между героями знаменитой вселенной, созданной компанией Blizzard, влечет миллионы пользователей, и на данный момент игровая база аккаунтов составляет порядка нескольких десятков миллионов участников (большая часть из них заходит в игру минимум один раз в день).

Firewatch


Игра на Unity3D под названием «Firewatch» — это детище бывших сотрудников компаний Telltale, 2K и Double Fine, которые создали новый бренд – независимую студию Campo Santo. Удивительно, но один из первых проектов компании завоевал огромную популярность, собрал кучу наград и титулов, благодаря изумительной графике, годном сюжете и предельно понятном интерфейсе.

Ori and the Blind forest


«Ori and the Blind forest» — это 2D платформер с потрясающей графикой и очень трогательным сценарием. Проект снискал любовь геймеров и создал целую армию поклонников для будущих проектов компании Moon Studios, которые уже сейчас трудятся не только над продолжением похождений забавного лесного духа, но и планируют запустить несколько игр на Unity3D, отличных от флагмана организации. Я включил Ори в список .

Inside


Еще один платформер, на сей раз слегка пугающий. Маленький мальчик бродит по волшебному миру и сражается с неким злом, желающим поработать людей. Компания Playdead уже запустила в сеть весьма успешную знаменитую игру под названием «Limbo», успех которой позволил разработчикам заняться развитием собственного производства и задействовать доступное оборудование для представления поклонникам еще более проработанных синглов.

Republique


«Republique» — это мобильный стелс, для создания которого приложили руку участники бывшей команды разработчиков таких известнейших проектов, как «Halo 4» и «Metal Gear Solid 4». Запущенная кампания на популярном сервисе Kickstarter позволила собрать дополнительные средства для разработки, и мы увидели по-настоящему запоминающуюся игру, в которую хочется погружаться каждый день, пока не дойдешь до финала.

Warhammer 40000: Regicide


Любите шахматы и фанатеете от вселенной 40К? Тогда, представленный проект от студии Hammefall Publushing порадует вас гнетущей атмосферой и наличием всех тех элементов, которые мы так ждали от авторов знаменитой франшизы. Стратегическая игра на Unity3D совмещает в себе нюансы стратегии в реальном времени и шахмат, каждая фигура которых выполнена в формате известных героев Хаоса и Порядка.

Albion Online

Мало кто верит, что данная ММОРПГ вообще когда-нибудь покинет стадию раннего доступа. Но большое количество активных пользователей, следящих за развитием проекта и участвующих в непрекращающихся сражениях внутри проекта студии Sandbox Interactive вполне довольны качеством исполнения этой «песочницы». И их совершенно не смущает тот факт, что «начинку» игры составляет не UE, а всем известный Unity.

StarWars: Galaxy of Heroes


Довольно известная мобильная ира от EA Capital Games. Мне самому посчастливилось поучаствовать в ее разработке. Несколько десятков миллионов людей аудитории, культовая франшиза! Очень качественный продукт!

Pokemon GO


Ну и, конечно же, нельзя не вспомнить о легендарных покемонах, заполонивших новостные ленты всех игровых порталов в момент выхода. Несколько десятков миллионов игроков по всему миру эксплуатировали собственные гаджеты и гонялись за удивительными существами в реальном мире, тогда как все основные игровые элементы были выполнены на том же Unity.

Другие игры на юнити

Перечисленные выше игры — самые известные на движке Unity3d, но, поверьте, есть еще очень классные игры на юнити! Если какие-то особенно важные я пропустил — напишите в комментариях, плиз, сделаем 2ю часть подборки:) И присоединяйтесь к нашей !

Об истории движка Unity и его преимуществах мы уже успели рассказать в статье « ». Если вкратце, то эта технология является невероятно популярной среди инди-разработчиков, а также ряда крупных студий, которые создают на ней игры самых разных жанров. Ниже мы рассмотрим лучшие из тех проектов, что удалось породить с помощью Unity.

10 место

Оригинальный инди-шутер с видом от 1-го лица, созданный одноименной командой Superhot Team. Будучи небольшой демонстрацией для конкурса 7 Day FPS Challenge, игра переросла в демоверсию , а затем перебралась на Kickstarter, где получила необходимое финансирование и впоследствии стала полноценной игрой.

С виду производит невзрачное впечатление: графика выполнена в минималистическом стиле (красные безликие противники на сером фоне), а геймплей предллагает только одну вещь - стрелять в противников. Однако же уникальность кроется в самой стрельбе, а точнее - в том, как она проходит.

Так, когда вы двигаетесь, время в SUPERHOT течет своим чередом, однако же стоит вам остановиться, как все вокруг замирает. Остановленное время позволит вам осмотреться и прикинуть дальнейший путь действий, чтобы совершать красивые серии убийств. Но стоит вам поймать хоть одну пулю - вы умрете.

9 место

Очередная инди-игра, созданная компанией Failbetter Games. Сама по себе Sunless Sea не является культовой и не предлагает уникальных вещей. Внести её в список мы решили лишь потому, что в целом игра выполнена качественно, а её жанр - roguelike - сегодня в чистом виде практически невозможно встретить на просторах игровой индустрии.

Собрав средства на Kickstarter, разработчики решили выпустить спин-офф к собственной браузерной RPG Fallen London. Все действие Sunless Sea развивается в той же вселенной и в тех же временных рамках - декорациях Викторианской эпохи, вобравшей в себя мистическую тематику и фэнтези по типу легенд о Ктулху.

Играть же в Sunless Sea предстояло за капитана парохода, который путешествует по различным островам этого мира и сталкивается со всяческими препятствиями.

Если вы хотите поиграть в игру с чудесным миром, отлично проработанными сценками и хорошим сюжетом, не уступающим серьезным книгам, то Sunless Sea точно вам понравится.

8 место

MMO-симулятор, в котором игрокам необходимо совместно управлять огромным дирижаблем. Guns of Icarus Online разработана в стиле . Никакого мира или описания вселенной в этой игре вы не встретите - все происходящее разворачивается на безликих небесных пространствах, где сталкиваются боевые дирижабли.

Будучи сессионной, игра предлагает геймерам поучаствовать в сетевых баталиях как 1 на 1, так и в виде массовых сражений. Однако 1 на 1 - понятие условное, так как каждую единичку олицетворяют четыре настоящих игрока.

Перед началом сражения каждый из четверки должен выбрать какую-либо специализацию: класс пилота, стрелка или инженера. Соответствуя своему названию, специализации ориентированы на различные задачи и имеют уникальные характеристики.

Во время битв вся команда игроков находится на дирижабле и выполняет свои обязанности. Будучи инженером, геймер может занять штурвал пилота либо сесть на пушку. Пилоту, в свою очередь, никто не мешает отправиться чинить сломанный объект.

Разница же заключается в дебаффах и баффах, которые накладываются в зависимости от класса и действий игрока (пилот лучше управляет, а инженер быстрее чинит).

В Guns of Icarus Online представлено немало уникальных дирижаблей, каждый из которых обладает собственными огневой мощью и характеристиками. Победы же достигнет та команда, которая отправит вражескую технику в свободный полет - т.е. уничтожит.

7 место

Проект, устроивший по себе вакханалию «хайпа» в 2016 году, которая захлестнула весь интернет, проникла на телевидение и в газеты. является бесплатной игрой для мобильных устройств, в которой игроку необходимо коллекционировать известных персонажей-монстров из вселенной Pokemon.

Ключевая особенность игры строится на технологии дополненной реальности, которая с помощью интернет-соединения и видеокамеры определяет местоположение пользователя и проецирует на экране самих покемонов, которые в это время будто бы находятся в реальности.

Однако же только Pokemon Go удалось получить громкий отклик от общественности - игра была загружена более чем 100 миллионами человек со всего мира. Студии Niantic же удалось заработать около полумиллиарда долларов.

6 место

В 2016 году студия Campo выпустила интересный инди-проект - игру в с видом от 1-го лица, которая рассказывает историю об обычном человеке по имени Генри и его проблемах, что порождает современное общество.

События игры разворачиваются в лесу Шошони 1989 года, как раз в то время, когда начался Йеллоустонский пожар. Главный герой Генри, потерявший любимую жену, решает абстрагироваться от социума и уйти в отшельничество, став наблюдателем леса на одной из пожарных вышек.

Весь сюжет строится на общении Генри и девушки Делайлы, которая в течение всего прохождения находится по ту сторону рации. Взаимоотношения персонажей, а также проблемы, ими поднимаемые, и есть суть Firewatch.

5 место

Студия Obsidian Entertainment продолжает созданную ей же тенденцию по воскрешению «олдскульных» ролевых игр. После успешной Pillars of Eternity разработчики принялись за - проект того же жанра, который рассказывает совершенно новую историю.

Как и PoE, поиграть в которую мы также вам советуем, Tyranny сделана на движке Unity. В техническом плане игра (как и все вышеописанные) ничего нового не предлагает - это использование все тех же технологий границы 1990-х и 2000-х, которые в свое время использовались в CRPG.

Будучи знакомы с жанром, вы столкнетесь с привычным партийным геймплеем и паузой. Вас ожидают сложные битвы, в которых нужно использовать все умения героев, и разветвленные сюжет и диалоги, являющиеся главной изюминкой Tyranny. Фанатам Baldur’s Gate и Planescape: Torment рекомендуется.

4 место - Rust

В бескрайней пахучей жиже под названием «Симулятор выживания в раннем доступе» очень тяжело отыскать что-то стоящее, кроме непосредственно пахучей жижи. Однако исключения все же имеют место быть, о чем нам красноречиво заявляет Rust. Этот «выживастик» прежде всего отличается от сотен подобных клонов тем, что стал одним из первых в своем роде.

Rust

Проект Rust долго находился в раннем доступе (с 2013 года), что по сути причисляло её в проклятый стан «альфа-игр», которым никогда не суждено выйти. Тем не менее, игра уже так давно обновляется и обросла таким количеством контента, что в раннем доступе она находилась скорее по прихоти разработчиков, нежели из-за технических причин. Наконец, 8 февраля 2018 игра все же вышла официально.

Вообще, все сумасшествие с играми в раннем доступе в началось с DayZ, которая как гром среди ясного неба навалилась на индустрию. Именно на неё ориентировались разработчики Rust, правда, вскоре они решили отойти от первоначальной затеи и смешать особенности DayZ с Minecraft.

Собственно, суть Rust заключается в самом жанре - вам необходимо выживать. Игра работает исключительно в сетевом режиме, так что вам придется взаимодействовать с другими игроками.

Вы окажетесь на огромном острове с единственной целью - выжить. Ну а для выживания вам предстоит собирать ресурсы, крафтить различные вещи от топора до пистолета, строить базы, сражаться с другими геймерами и так далее.

Мы бы не разместили её в топе, если бы она, как уже упоминалось выше, не стала одним из первопроходцев жанра. Качественная игра, которой удалось реализовать более 5 миллионов копий к 2016 году, что во многом говорит в пользу Rust.

3 место

Этот инди-платформер представляет собой редкое исключение, когда игры подобного жанра, созданные небольшими студиями с малыми бюджетами, становятся шедеврами.

В большинстве своем игры на Unity создаются инди-разработчиками (примерно 90% от общего количества). В основном, понятное дело, подобные проекты проваливаются или просто остаются незамеченными аудиторией, что бьет по презентабельности Unity. И лишь изредка игры вроде вихрем проносятся среди конкурентов, оставляя всех позади.

Inside разработана датской студией Playdead, которые также ответственны за выпуск Limbo. В Inside вам тоже предстоит играть за безымянного мальчика, путешествующего по гротескному и полном опасностей миру.

Здесь вы не найдете ни великолепного геймплея, ни сверхкрутой графики, ни великолепно прописанных диалогов - лишь давящую и мрачную атмосферу, которая расставляет все по полочкам без слов.

Обсуждать какие-либо инновационные технологии в случае с Inside не выйдет. Unity, который использовали , просто подарил им широкий инструментарий и легкость в работе, чего не могут предложить топовые движки вроде Frostbite.

Девелоперам было достаточно и этого, чтобы создать простейшую в геймплейном и графическом плане, но невероятно трогательную и запоминающуюся игру.

2 место

Ещё одним интересным проектом на Unity является космический симулятор Kerbal Space Program - увлекательнейшая , в которой вам предлагается воздвигнуть собственный космодром, построить ракету и запустить её в космос!

Подобные забавы могут предложить многие игры, однако Kerbal Space Program уникальна тем, что требует от игрока смекалки и хотя бы поверхностных знаний законов физики.

Вполне вероятно, что ваш первый запуск в этой игре окончится неудачей, и не менее вероятно, что такая же судьба постигнет и второй, и даже десяток последующих.

KSP отличается высокой сложностью, так что вам придется учитывать множество факторов - скорость полета, требуемая для выхода на орбиту, запас топлива, силу тяжести и многое другое, - чтобы осуществить собственную космическую программу.

Разобравшись со строительством ракеты, вы попытаетесь выбраться на орбиту Земли, а затем и вовсе покинуть её, чтобы добраться до других планет. В Kerbal Space Program присутствуют живые существа - кербалы, которыми и предстоит стать вашими космонавтами.

Освоив полеты в космос, вы сможете выбрать себе более глобальную цель - доставить до другой планеты экипаж, высадить его, а затем доставить обратно.

В общем и целом, Kerbal Space Program - это игра огромной сложности, одолев которую вы получите уйму удовольствия и станете чуточку более эрудированным.

1 место

Серия Civilization стояла у истоков жанра 4Х-стратегий. Начиная с 1990-х, она прошла огромный путь и до сих пор продолжает считаться лучшей из лучших. Естественно, что из года в год всплывающие финансовые успехи серии не раз побуждали и продолжают побуждать сторонних разработчиков выпускать нечто подобное.

Некоторые работают под копирку, меньшинство - делает уникальные игры, которые во многом даже превосходят Civilization. Endless Legend, разработанная студией Amplitude на движке Unity, как раз из таких.

Endless Legend вышла в 2014. По прошествии трех лет она получила четыре крупных и не растеряла той, пускай и небольшой, но все же базы фанатов, которым сильно полюбилась эта волшебная стратегия.

И хотя цели 4Х-стратегии не отличаются от многих других (вы должны полностью уничтожить противника, либо достичь научной/территориальной/дипломатической победы), её сеттинг и некоторые особенности значительно выделяются среди конкурентов.

Если вам надоела Civilization и подобные ей клоны, то обратите внимание на Endless Legend - игру с собственной чарующей вселенной и уникальными механиками, которые, вполне вероятно, могут полюбиться вам гораздо больше, чем «фишки» той же Civilization.

Видео: трейлер Endless Legend


Лайк, если понравилось

 

Пожалуйста, поделитесь этим материалом в социальных сетях, если он оказался полезен!